Это статья из Декопедии — дизайнерской энциклопедии

Ле Корбюзье

Ле Корбюзье (фр. Le Corbusier , настоящее имя фр. Charles Edouard Jeanneret-Gris — Шарль Эдуар Жаннере-Гри; 6 октября 188727 августа 1965) — французский архитектор швейцарского происхождения, основоположник «интернационального стиля». Один из создателей современных течений архитектуры (рационализма, функционализма ), применял плоские покрытия, ленточные окна, открытые опоры в нижних этажах зданий, свободную планировку.

Биография

 Ле КорбюзьеПервое художественное образование получил в школе искусств в Ла-Шо-де-Фон. Изучал архитектуру у Й.Хофмана в Вене (1907), О.Перре в Париже (1908—1910), П.Беренса в Берлине (1910—1911). В 1917 окончательно переехал в Париж, работал архитектором-консультантом в «Обществе по применению армированного бетона», выполнив ряд проектов технических сооружений. Занимался живописью, устраивал выставки «пуристов», выпускал журнал «Эспри Нуво», в котором впервые были опубликованы «Пять отправных точек современной архитектуры». В 1922 со своим братом Пьером Жаннере основал архитектурную мастерскую. Оказал влияние на советскую архитектуру, построив здание Центросоюза (1926—1936) в Москве. Проявил себя как последовательный урбанист, развивая новые градостроительные концепции, наиболее известная из которых «План Вуазен» (1925) — предложение по реконструкции Парижа. После войны участвовал в восстановительных работах городов в качестве проектировщика-градостроителя во Франции. Для 50-х годов характерно радикальное обновление стиля Корбюзье, отличающееся богатством пластических форм. Многие из картин, скульптур, графических работ, образцов мебели мастера хранятся в собрании Фонда Ле Корбюзье.

Известные здания

Художественный музей в ТокиоДом-убежище Армии Спасения в Париже (1926), Дворец Лиги Наций в Женеве (1927—1928), дом Центросоюза в Москве (1926—1936), Швейцарский корпус студенческого городка в Париже (1931—1932), мануфактура Дюваль в Сен-Дье (1946—1951), жилой дом в Марселе (1946—1952), капелла Нотр-Дам-дю-О в Роншане (1950—1955), генеральный план города и ансамбль правительственных зданий в Чандигархе (1952—1956), художественный музей в Токио (на фото слева, 1957—1959).

Литературные работы

«По направлению к новой архитектуре» (1927), «Дом человека» (1942), «Когда соборы были белыми» (1947).

Ссылки