Это статья из Декопедии — дизайнерской энциклопедии

Шинуази

Шинуази - «китайское» направление в декораторском искусстве, возникшее под воздействием китайского стиля. Китайское искусство пришло в Европу в XVII веке модой на китайскую лаковую мебель в Голландии и Англии. Китай — родина лаковой техники, здесь она была освоена еще в глубокой древности. Интарсияв Китае отличалась от европейской тем, что вставки немного выступали над поверхностью. Здесь кроме цветной древесины применялись слоновая кость, черепаховый панцирь, перламутр, рог, полудрагоценные камни и металл. Основной предмет мебели богатого китайца — кан — подобие низкого дивана, окруженного с трех сторон спинками. Легкие небольшие бамбуковые предметы мебели с изящной отделкой с простыми прямолинейными формами — столы, стулья, подставки, причудливые комбинации полок, ящиков, табуретов, устанавливаемых или друг на друга, или один в другой. В XVIII веке, помимо увлечения китайским фарфором, большое влияние китайский стиль оказал на формирование рококо. Китайский стиль наиболее знаменитого мастера эпохи рококо Томаса Чиппендейла использовал сочетание прямоугольных форм с ажурными решетками, пагоды и колокольчики, увенчивающие кабинеты и стеллажи, черные и золотые тона. Бумажные обои, завезенные в Европу в эпоху рококо, также происходили из Китая.

Это незавершенная статья.
Вы можете помочь проекту, добавив в статью информацию, иллюстрации или приведя ее в соответствие с гайдлайном